Топ-10 самых популярных нарушений Федерального закона «О рекламе» Топ-10 самых популярных нарушений Федерального закона «О рекламе» «Незнание закона не освобождает от ответственности» – это знают все. Но читать закон «О рекламе» все равно нудно, да и лень. Однако, даже печатая самую банальную листовку, сами того не подозревая, вы легко можете стать нарушителем закона и поплатиться за ошибку своими кровно заработанными. Итак, представляем вам топ-10 самых популярных нарушений Федерального Закона «О рекламе»: 1. Реклама стимулирующих мероприятий. Если в рекламе упоминаются конкурсы, скидки, распродажи, акции, то обязательно должны быть указаны сроки их действия и источник информации об организаторе, а также правила проведения, количество призов (товаров) или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения. 2. Если вы используете в рекламе фото или имена людей, у вас обязательно должно быть их письменное на это согласие и копия удостоверения их личности. Либо, если фото было куплено в фотобанке (случай редкий, но и такое бывает), у вас должно быть подтверждение законного приобретения этих фотографий. 3. В жестокой борьбе за потребителя все стремятся сделать свое предложение наиболее привлекательным, используя с этой целью превосходные степени в описании свойств товара или услуги: «самые низкие цены», «самый широкий ассортимент», «номер один», «лучший», «крупнейший» и прочее. Такие утверждения должны быть подтверждены фактами. Если такое утверждение не соответствует действительности (например, есть магазин, где этот же товар продают на 1 копейку дешевле), то вас могут оштрафовать за введение потребителя в заблуждение и распространение ложной информации. 4. Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов площадью не менее 5 % рекламной площади (рекламного пространства). 5. Реклама БАД должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Площадь предупреждения – не менее 10 % рекламной площади (пространства). 6. В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. 7. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара запрещается. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается. 8. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность. Не должна: содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений) и умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов или на сумму расходов, которые получат/понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. 9. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом. Не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок. 10. Площадь информационной вывески не должна превышать 0,6 кв. м. На иные объекты наружной рекламы и информации, площадь которых превышает 0,6 кв. м, требуется получение соответствующих разрешительных документов. Вывеска может содержать следующую информацию: - наименование; - место нахождения; - режим работы; - данные о госрегистрации и наименовании органа регистрации (только для ИП); - логотипы, ТМ (зарегистрированные); - коммерческие обозначения. Вывеска НЕ ДОЛЖНА содержать рекламу. Разумеется, это не все правила размещения рекламы, которые нам диктует законодательство. Но знание хотя бы этой десятки самых популярных нарушений убережет вас от возможных ошибок и штрафов. Соблюдение простых правил размещения рекламы сэкономит ваши деньги и нервные клетки.