PROАвто

Тема в разделе "Авто-форум", создана пользователем Shadow, 19 ноя 2016.

Метки:
  1. #такси + #яжемать

     
  2. Shadow

    Shadow Administrator Команда форума

  3. annabell

    annabell Moderator Команда форума

    + подробности по теме покупки авто...
    и можно подумать что в америке не кидают? хахаха :))))

     
    Последнее редактирование: 30 мар 2018
  4. тут покруче будет

     
  5. Shadow

    Shadow Administrator Команда форума

  6. Semen

    Semen Member

    А давайте разберёмся с бензином! За что мы платим и что такое АИ-92, АИ-95 и АИ-98?

    Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений.
    Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.

    ЧТО ЖЕ ОЗНАЧАЮТ ЧИСЛА 92, 95 и 98?

    Перед тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.
    Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина – этодетонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость зависит отоктанового числабензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

    ЧЕМ БОЛЬШЕ ЧИСЛО – ТЕМ ЛУЧШЕ БЕНЗИН?

    Нет, разное октановое числоне значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разныеи созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт – АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.

    https://www.kolesa.ru/uploads/2018/06/zapravka-avtomobilya-na-AZS-980x0-c-default.jpg

    Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так чтоне стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.

    БОЛЕЕ ВЫСОКООКТАНОВЫЙ БЕНЗИН ПОЛЕЗНЕЕ ДЛЯ МАШИНЫ???

    Еще одно заблуждение, связанное с бензином – мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.
    Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить несколько ключевых фактов. Во-первых, теплота сгорания на единицу объема растет с повышением октанового числа: АИ-98 при сгорании выделит больше тепла, чем АИ-92. Во-вторых, он горит несколько дольше, и для его сгорания нужно больше воздуха. Таким образом, при определенных условиях (когда смесь в цилиндре обеднена, имея недостаточное количество кислорода) он вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. Проще говоря,если вы заливаете в машину с простеньким атмосферным мотором с низкой степенью сжатия 98 бензин и ездите в обычном спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже– его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах в цилиндры поступает достаточно кислорода, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.
    А вотдля современных моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.

    Кратко выводы можно сформулировать так:машин с атмосферными моторами с низкой степенью сжатия применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а двигателям с высокой степенью сжатия или турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем. То есть к примеру, вазовской «семерке», чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит.

    НА КРЫШКЕ БЕНЗОБАКА НАПИСАНО AKI 91, ПОЭТОМУ Я ЛЬЮ АИ-92!

    Еще одна сложность для неопытных автовладельцев – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.

    Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах – по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получаетсяниже, чем у чистого исследовательского метода. То есть, AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.

    https://www.kolesa.ru/uploads/2018/06/otkrytyj-lyuchok-benzobaka-2-980x0-c-default.jpg

    Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 – это АИ-92, AKI 91 – это АИ-95, а AKI 93 – это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

    «ФИРМЕННОЕ» ТОПЛИВО ЛУЧШЕ «ОБЫЧНОГО»?

    Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что использование фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совершенно не обязательно и не дает сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.

    КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ВЫ ЗАПРАВИЛИСЬ НЕКАЧЕСТВЕННЫМ ТОПЛИВОМ?


    1. КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ВЫ ЗАПРАВИЛИСЬ НЕКАЧЕСТВЕННЫМ ТОПЛИВОМ?
    Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

    • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
    • автомобиль глохнет без видимой причины;
    • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
    • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
    • автомобиль дергается при разгоне;
    • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
    • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
    • расход топлива непривычно высок.
    Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

    2. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СТАЛО ОЧЕВИДНО, ЧТО БЕНЗИН, КОТОРЫЙ ВЫ ЗАЛИЛИ, ПЛОХОЙ?
    Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

    В идеальном же случае следует действовать так:

    • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
    • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
    • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.
    Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

    3. ЧЕМ ЧРЕВАТА ЗАПРАВКА НЕКАЧЕСТВЕННЫМ ТОПЛИВОМ?
    Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

    Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

    4. ЧТО ДЕЛАТЬ С АВТОМОБИЛЕМ ПОСЛЕ ЗАПРАВКИ ПЛОХИМ ТОПЛИВОМ?
    Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провестинемало работ:

    • снять и промыть бензобак;
    • промыть топливную магистраль;
    • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
    • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
    • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
    • почистить или заменить свечи зажигания;
    • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.
    Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.






     
  7. annabell

    annabell Moderator Команда форума

    и немного музыки в proАвто

     
  8. Semen

    Semen Member

    А вот это пипец.....товарищи. И это ещё только цветочки...

     
  9. Хм, регион 82?

     
  10. Shadow

    Shadow Administrator Команда форума

  11. annabell

    annabell Moderator Команда форума

    Снаружи всё красиво, а внутри снова сплошной колхозинг с бюджетным ресурсом пробега?
     
  12. Пора бы уже привыкнуть за последние года к тому, что весь мировой автопром настроен на "чистую прибыль от одноразовых машин"
    Им просто не выгодно делать с ресурсом на 25 лет, отсюда вывод сам собой напрашивается.
     
  13. Semen

    Semen Member

    Хорошее слово "колхозинг" для этой модели. А как дела вообще на автосалонах?
     
  14. annabell

    annabell Moderator Команда форума

    На автосалонах всё спокойно - все производители продолжают наё@@@ть мирных граждан и не только ценами, но и качеством за эти цены.
     
  15. и тем не менее...имеем.

     
  16. Shadow

    Shadow Administrator Команда форума

Поделиться этой страницей